STANKOIMPORT
HANS
OMA
TROMMELBERG
HOFMANN
ECOTECHNICS
ATIS
ATEK
AC Hydraulic
FIAC
FERRUM
GAV
HUNTER
KARCHER
CPS
MB
ISC
NORDBERG
REMEZA
ZECA
MASTAK
СИБЕК
ТЕХНОВЕКТОР
KING TONY
WYNNS
WINNTEC
РТИ - сервис
WIGAM
TORIN
TECO
PREMA
SICAM
SICE
SIVER
По статистике услугами СТО (в том числе официальных сервисных центров), пользуется более 70% владельцев новых автомобилей на протяжении первых трех лет эксплуатации. Чем старше автомобиль, тем чаще владельцы обращаются к частным мастерам, либо выполняют ремонт самостоятельно. Наибольшая доля автомобилистов, которые справляются с обслуживанием и ремонтом транспортного средства самостоятельно, - среди владельцев машин отечественного производства, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.
Сторонники самостоятельного ремонта и обслуживания автомобиля традиционно приводят следующие аргументы:
1. Экономия денег. Действительно, стоимость работ в СТО и особенно в официальных сервисных центрах может нанести существенный урон бюджету. Вместе с тем говорить об экономии можно только в том случае, если у вас есть все необходимые инструменты для ремонта авто, и вы точно знаете что и как его делать.
2. Возможность использования автомобиля в период проведения работ. Машина остается в вашем полном распоряжении, и вы не превращаетесь в пешехода на 5-10 дней. Справедливо для планового обслуживания и ситуаций, не требующих срочного ремонта.
3. Контроль качества работ, запчастей и материалов. Актуально для тех автовладельцев, кто ограничен в выборе мастерских или сталкивался с недобросовестностью работников СТО.
Те, кто предпочитает довериться профессионалам, в защиту своей позиции приводят не менее веские доводы:
1. Экономия средств на приобретение инструментов и получение необходимых навыков. Если ваши познания о двигателе внутреннего сгорания ограничены уроками труда в школе, то самостоятельный ремонт автомобиля - не лучшая идея. А как показывает практика, сложные работы практически не возможно выполнить без соответствующих специальных инструментов, приобретение которых не всегда оправдано экономически: если мастер СТО будет использовать их в своей работе постоянно, то сам автовладелец, скорее всего, будет использовать их значительно реже.
2. Гарантия качества. Если ремонт авто для вас пусть и любимое, но все же хобби, то вы не можете быть уверены на 100% в качестве выполненных работ. Ремонт всех узлов автомобиля, имеющих критически важное значение, стоит доверить специалистам.
3. Временные затраты. Работы в гараже могут занять гораздо больше вашего времени, чем вы рассчитывали. То, что автолюбитель будет делать неделю, в автосервисе сделают опытные мастера за пару часов.
Чтобы оценить возможность эффективного самостоятельного ремонта и технического обслуживания автомобиля, владелец должен учесть 3 главных фактора: сложность работ, свои знания, и наличие необходимых инструментов и оборудования.
В зависимости от того, какое обслуживание или ремонт нужен автомобилю, все работы можно условно разделить на 5 групп:
1. Работы, которые должен уметь выполнять любой автомобилист.
Сюда относятся все нештатные ситуации, которые могут настигнуть водителя в дороге: пробитые колеса, разрядившийся аккумулятор и другие небольшие поломки. Главное для успешного решения таких проблем – знать, что делать, и иметь под рукой надежный набор инструментов для автомобиля со всеми необходимыми комплектующими: крестовой и шлицевой отверткой, рожковыми и накидными ключами, торцевыми головками, плоскогубцами и т. д. Не стоит забывать про наличие в машине домкрата, проводов для «прикуривания», буксировочных тросов и различных запчастей.
2. Простые работы, которые несложно выполнить самостоятельно.
К ним относятся небольшие работы по плановому техобслуживанию и ремонт отдельных узлов, не требующих спец.оборудования: замена дворников, предохранителей и лампочек, регулировка ремней и замков.
3. Работы средней сложности.
Сюда входит замена стекол, проверка и установка новых тормозных колодок, замена масла и масляного фильтра. Проведение работ подобного уровня предполагает наличие не только набора инструментов для ремонта автомобиля (например, ключа для снятия фильтра), но и специальных условий: смотровой ямы или подъемника, а также дополнительного оборудования.
4. Работы высокой сложности.
Ремонтные работы по устранению течи радиатора, рихтовке вмятин, покраске кузова, слесарные и сварочные работы. Могут выполняться самостоятельно только при достаточном опыте, необходимом оборудовании и при строгом соблюдении техники безопасности.
5. Работы, недоступные для самостоятельного проведения.
К ним относятся все работы, для проведения которых необходимы диагностические стенды и высококвалифицированные специалисты: диагностика и замена коробок передач, трансмиссии, топливных систем и бортовой электроники, работы по капитальному ремонту двигателей и ходовой части, заправка кондиционеров.
Итог. Где же лучше чинить автомобиль — в автосервисе или своем гараже?
Конечно, лучшим вариантом было бы обратиться в автосервис, где имеется соответствующее оборудование и инструмент, а опыт мастеров позволяет решать любые проблемы с автомобилем.
Но если есть желание заняться ремонтом самостоятельно — вы принимаете на себя все риски и последствия. Но никто не в праве вам запретить чинить своего четырехколесного друга.
Звоните нам по телефону 8(499) 322-16-05 и мы порекомендуем для этого соответствующий ручной инструмент и
оборудование как для мастеров СТО, так и для самостоятельного ремонта на
все случаи жизни.